Суббота, 18.05.2024, 07:58Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Категории раздела

Сельские зори [12]
Стараюсь выкладывать основные материалы нашей газеты

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Наш опрос

Нужно ли публиковать материалы из газеты "Сельские зори"?
Всего ответов: 64

Наши теги:


Rambler's Top100
Catalyse.ru
Каталог сайтов - Refer.Ru

Статистика


Сейчас на сайте: 1
Заглянувших: 1
Петровцев: 0
Главная » 2008 » Октябрь » 13 » Изменения в школах
14:21
Изменения в школах
Слышать  друг  друга
Непростой  путь  качественного  обновления  школьного  образования
родительской  общественности, педагогам  и  местному  самоуправлению
 предстоит  пройти  вместе

Школа – один из самых открытых институтов нашего  общества и традиция  искать  пути  решения  ее   проблем в самой широкой аудитории сложилась не  одно десятилетие назад. Сегодня перед просвещением очередная вершина, которую предстоит покорить и совет с родителями и властью здесь более чем уместен.
На днях районное родительское собрание, в котором  приняли участие руководители образовательных учреждений, главы  сельсоветов рассмотрело вопрос об итогах реализации в нашем  районе приоритетного  нац ионального проекта «Образование» и регионального комплексного проекта его модернизации. Открыла собрание заместитель главы района М.В.Горбунова, докладчиком выступила начальник отдела образования районной администрации В.А.Климонова. В работе собрания приняли участие председатель районного Совета народных депутатов О.В.Орлов, представители областного управления образования и  науки – начальник отдела общего образования и государственного инспектирования Т.П.Котельникова и начальник отдела по реализации проектов С.В.Кузнецов.
И в  докладе, и в последующих выступлениях было подчеркнуто, что процессы, протекающие в школах Тамбовщины, не являются местечковой инициативой, как это пытаются представить некоторые. Качественные изменения в организации образования продиктованы общефедеральной государственной  политикой.  А политика эта исходит из того, что образование не может развиваться вне зависимости от  социально-политических и культурных изменений в стране да и за ее пределами. Нынешние реалии таковы, что  общественно востребованным является лишь  кункурентоспособное образование.
Ряд школ нашего района, отметила В.А.Климонова, уверенно встали на этот путь. Победителями областного конкурса  применяемых на практике инновационных образовательных программ уже стали Избердеевская средняя школа, учителя этой школы Н.И.Акулова и Т.Н.Нартова, а также заслуженный  учитель России Н.Д.Ананьева (Успеновская школа). В текущем году на соискание премии Президента РФ в области образования выдвинуты кандидатуры М.В.Зимнуховой (Избердеевская СОШ) и О.В.Ненаховой (Крутовская СОШ), а также Волчковская СОШ и Избердеевская начальная школа-детский сад. В последние 2 года школьники нашего района участвовали в 68 конкурсах и в 26 из них стали призерами. 5 выпускников стали  победителями и призерами творческого конкурса регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников и получили сертификаты для зачисления  их студентами тамбовских вузов.
Значительно пополнилась материально-техническая база школ. В 2007 году по результатам регионального комплексного проекта Избердеевская и Крутовская средние школы, Избердеевская начальная школа-детский сад получили материальную поддержку в сумме 3,5 млн. рублей, в 2008 году Избердеевская и Дубовская СОШ получили материальную поддержку в сумме 1,9 млн. рублей. В соответствии с программой «Школьный автобус» наши образовательные учреждения уже получили 7 автобусов.
Осуществляемая ныне модернизация и развитие сети образовательных учреждений вызваны необходимостью обеспечить каждому ребенку, независимо от места его проживания, условия для получения качественного общего образования. Будет справедливым отметить, что далеко не последнюю роль в этом играет неблагоприятная демографическая ситуация. Сегодня из 17 средних, 8 основных, 2 начальных школ, 1 начальной  школы-детского сада (всего 28 школ) 27 имеют  малочисленный контингент учащихся. Во всех основных и 7 средних школах обучается до 50-ти школьников. В четырех школах нет первоклассников, в шести  отсутствуют    9-е классы. Средняя наполняемость классов составляет лишь 7,2 человека.
Осуществляемая реструктуризация районной сети  образования идет в соответствии с программой, утвержденной  районным Советом народных депутатов, и  предполагает работу школ на основе самых разнообразных моделей – территориальное школьное  объединение, образование филиалов, объединение школы с детским садом, профильная школа, школа полного дня, создание сельских социокультурных комплексов, базовая школа. В ходе внедрения в практику этих моделей уже в текущем году предполагается  реорганизовать Плавицкий, Шехманский, Рахманинский детские сады в группы дошкольного образования соответствующих средних школ. Красиловская средняя школа обретет статус основной. Новоситовская, Покрово-Чичеринская средние школы становятся основными, в дальнейшем – филиалами Избердеевской средней школы. Первомайская СОШ становится основной (затем – филиалом Волчковской СОШ), Сестренская СОШ реорганизуется в основную (затем – филиал Петровской СОШ).  Песковатской СОШ предстоит стать начальной, а позднее -  филиалом Крутовской СОШ. Малосамовецкая ООШ реорганизуется в начальную, а затем в филиал  Избердеевской начальной школы-детского сада. Найденовская основная школа становится филиалом Волчковской СОШ, а Большеизбердеевская ООШ – филиалом Шехманской СОШ, Большеалексеевской и Тынковской основным школам предстоит стать начальными. На 2009 год намечены присоединение Кочетовского детского сада к Кочетовской СОШ, реорганизация Успеновской и Песчанской ООШ в начальные школы. Для организации подвоза школьников и педагогов будет дополнительно приобретено несколько автобусов.
Безусловно, любая  серьезная новация порождает  тревоги. Это прозвучало  и в докладе. Стоит добавить, что,   в первую очередь, существует озабоченность качеством некоторых участков наших дорог. Есть немалое беспокойство  по части  сбережения, трудоустройства высвобождающихся педагогических кадров.
Непродолжительное выступление перед участниками собрания Т.П.Котельниковой было весьма нацеленным по содержанию. С 1 сентября 2007 года, отметила она, среднее полное общее образование стало обязательным. Но вовсе не обязательно получать его именно в средней школе. Уже  с текущего года вводится двухуровневый стандарт обучения в 10-11 классах (базовый уровень – профильный  уровень).    С 2009 года  ЕГЭ переходит в штатный режим, безльготный для слабоуспевающих учащихся. С 2010 года  двухуровневым станет и ЕГЭ. Это означает, что возможности  поступить в ВУЗ без предварительной профильной подготовки существенно сужаются. К тому же  уже в 2010 году на ЕГЭ  по физике, химии, биологии учащимся будут предложены еще и практические задания, для успешного выполнения которых потребуется собственный опыт работы в  современной школьной лаборатории. А пока, заключила Т.П.Котельникова, реальные результаты ЕГЭ по математике в 2007 году таковы, что при штатном режиме треть выпускников нашего района осталась бы без аттестатов  о среднем образовании.
С.В.Кузнецов  подробно остановился на эффективности использования сегодня  бюджетных средств в системе образования нашего района. Если по области расходы бюджета на одного  ученика составляют 30 тыс. рублей в год, то у петровцев -  38,5 тыс. рублей. На  одного учителя  в среднем по области приходится 8 учеников, в нашем районе – 5,1 ученика. На одного школьного работника в области выпадает 4,2 ребенка, у нас - 2,4. Малые школы, без современного оснащения, не в состоянии обеспечить должное качество знаний, убежден он. Вместе с тем С.В.Кузнецов заявил, что по отношению к оптимизации школьной сети государственная линия состоит в том, чтобы начальную ступень школы сохранять до последней возможности, основную – там, где это неизбежно.
Об опыте  работы на принципах  профильного обучения рассказала участникам собрания директор Избердеевской    средней школы   Э.А.Раева. А опыт  этот достаточно богатый и зародился он более 10 лет  назад. Сегодня ведущая школа района предлагает на выбор своим питомцам  - учащимся 10-11  классов 3 профиля – социально-гуманитарный, естественно-математический, технологический. Возможности внутришкольной профилизации  продуманы основательно. Работа с учащимися профильных классов ведется на основе индивидуальных учебных планов. Школа имеет статус лаборатории. Ее представители занимают призовые места в олимпиадах разного уровня. Серьезнейшее внимание уделяется мероприятиям оздоровительного характера. Есть возможности для перехода от внутришкольной к сетевой  профилизации.
Председатель родительского комитета Избердеевской средней школы Н.П.Игнатова  говорила о постоянном  конструктивном взаимодействии педагогического коллектива и администрации школы в решении актуальных  вопросов с попечительским советом, советом отцов.
Предельно откровенным было выступление председателя районного  Совета народных  депутатов  О.В.Орлова. Сегодняшнее поколение во многом само породило демографическую проблему. Породило тем, что, пренебрегая семейными ценностями и традициями, упивается себялюбием. У отцов и дедов  жизнь была многократно тяжелей, но дети оставались на первом месте. Суть нынешних новаций, убежден О.В.Орлов, в том, чтобы каждая копейка из бюджета, предназначенная на цели образования, доходила до ребенка, именно до учащегося. Руководство района хорошо понимает  задачи, требующие первоочередного решения. На ремонт дорог только в текущем году будет  израсходовано 20 млн. рублей. Понимаем  и по-настоящему  озабочены трудоустройством высвобождающихся педагогических кадров. Над  этим  вопросом предстоит поработать с особой серьезностью. Дав понять на  образных примерах, что ЕГЭ  четко указывает грань между знанием и незнанием, О.В.Орлов высказал слова поддержки этой обретающей нужные вес и силу важнейшей государственной процедуре. Далее О.В.Орлов заметил, что власть, которую при наличии оснований критиковать и можно, и нужно, дает народу только то, что может дать. Благополучие же конкретных детей в первую очередь обеспечивают конкретные  родители. Руководство района всегда относилось к заботам образования с повышенным вниманием. Значит, есть все предпосылки к тому, что местное  самоуправление во взаимодействии непосредственно с населением на  всех  этапах переустройства жизни  школы будут достойны высокой цели – созданию условий для получения каждым ребенком качественного  школьного образования, заключил О.В.Орлов.
Проект решения по рассмотренному вопросу участники районного родительского собрания поддержали единогласно.
В завершение этих заметок хотелось бы сказать вот о чем. Абсолютно убежден, что  все  сложности, связанные с обновлением школы, будут преодолены. Но  доступность   качественного  образования – задача  не  только  прагматическая,  но  и  нравственная.   В  этой  связи   уверен  и  в том, что должным  образом  позаботятся  о  каждом педагоге, оказавшемся в сложной жизненной ситуации. Ведь разрешать задачи нравственного порядка можно только   на   сугубо  нравственной   основе.
В. Краснослободцев.
Категория: Сельские зори | Просмотров: 825 | Добавил: petrovka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
почему тошнит после еды
Copyright MyCorp © 2024 |